Аудит сайта - часть 1

Продвижение сайта – это не только закупка ссылок, это огромный объем работ, который необходимо проводить в комплексе. Без начального аудита веб-сайта невозможно ни внутреннее, ни внешнее продвижение ресурса.

Команда «Prosaitov» всегда делает ручной аудит сайта, проверяя большое количество метрик и показателей. Чем меньше ошибок содержит ресурс, тем продуктивнее происходит раскрутка веб-сайта. О некоторых из них мы и поговорим в данной статье.

Плохая индексация

Первое, с чем мы обычно сталкиваемся при анализе нового сайта – это плохая индексация или выпадение множества страниц из индекса Яндекса. Если после создания страницы прошло мало времени, то можно подождать, но что делать, если страницы не индексируются месяцами? С чем это может быть связано?

Чем выше вложенность страницы, тем больше времени нужно поисковому роботу для включения документа в свой индекс. Ссылки на важные документы должны находиться на главной странице.

Чем меньше важность страницы, тем дальше её можно разместить. 2-й уровень вложенности для менее важных страниц наиболее оптимальный. 3-й уровень можно оставить для старых новостей и архив.

  • Яндекс не подозревает о существовании документа или страницы по причине вложенности.
  • Поисковая система не считает нужным индексировать документ, считая его неинтересным или некачественным.
  • Стоит блокировка через теги «meta-robots»: noindex, nofollow.
  • Одна и та же страница дублируется несколько раз в выдаче поисковика

Когда мы видим проблемы, то часть из них мы решаем сразу: удаляем noindex там, где он не нужен, разрешаем индексировать страницы через корректные директивы файла robots.txt, а так же склеиваем зеркала для устранения дублей через файл .htaccess. Когда сайт начинает индексироваться в нормальном режиме, мы выявляем другие проблемы.

Вывод из-под санкций

Команда «Prosaitov» часто сталкивается с сайтами, на которые наложены текстовые и ссылочные фильтры Яндекса. Большинство владельцев вообще не подозревают о данном фильтре, считая, что всё в порядке.

Выявляя наложенные санкции Яндекса, мы стараемся устранить причину попадания под фильтр, увеличивая видимость сайта в выдаче поисковой системы.

При выводе из-под штрафных санкций мы можем изменить и скорректировать текст, если он содержит много ключей и не несёт никакой ценности, негативно влияя на поведенческие факторы и общехостовые метрики.

Если сайт был взломан, то мы удаляем найденный вредоносный код и устраняем все возможные причины, по которым это могло произойти: разграничиваем права доступа и устанавливаем пароли на системные каталоги, повышая общий уровень безопасности.

10.11.2013