Кириллические домены

История создания

.рф – российский государственный домен верхнего уровня, который был принят к рассмотрению в 2008 году. Годом позже, в Корее, была организована официальная презентация кириллического домена «.рф», а через месяц организация ICANN получила заявку на передачу прав от Координационного центра доменной зоны «RU». Началом официального введения считается 12 мая 2010 года – дата 3-го периода приоритетной регистрации.

После запуска домена было решено провести несколько этапов закрытых регистраций для владельцев крупного бизнеса, государственных организаций и крупных брендов. Данный период был, начиная 11 мая 2010 года по 16 сентября 2010 года. Обычные пользователи могли зарегистрировать собственный домен в зоне «.рф» только с 11 ноября 2010 года.

Стоимость регистрации домена «.рф» для обычных пользователей была аналогичной по сравнению с зоной «.ru». Однако, на первых этапах приоритетной регистрации по типу аукциона их цена была в тысячи раз выше рыночной. Самый дорогой домен (строительной тематики) обошёлся будущим владельцам в 4 млн. 860 тыс. 150 р.

За 2011 год было зарегистрировано более 825 000 доменов.

Минусы кириллического домена

1) При отсутствии русскоязычной клавиатуры придется набирать адрес при помощи виртуального аналога
2) Пьюникод адрес выглядит более подозрительным и подрывает доверие к сайту
3) Более сложная интеграция домена в CMS, сложности при использовании FTP
4) Полноценная поддержка национальных доменов браузерами появилась только в 2010 году.
5) Имена второго уровня можно писать только на латинице. Пример: просайтов.рф – можно, а prosaitov.рф – нельзя.
6) Почтовые программы не способны корректно обработать «.рф» домены, а обратный адрес в виде бессвязных символов пьюникода затрудняет идентификацию отправителя.

Особенности пьюникода

Кириллический домен не является по-настоящему уникодным, поскольку браузер проводит самостоятельное преобразование из пьюникода «.xn--p1ai» в национальный «.рф». Именно по этой причине при копировании адреса он преобразуется в 3 формата:

1) Первая часть: адрес кодируется в стандарт пьюникод
2) Вторая часть: кириллическая ссылка после адреса переводится в URLEncode
3) Третья часть: в HEX-код

В результате только 1-й операции адрес сайта увеличивается в 2 раза.

Отдельной проблемой при создании сайта стоит выделить сложную и запутанную организацию страниц, которую тоже нужно будет указывать в формате пьюникод. При этом сложно по памяти воспроизводить адрес сайта, состоящий из последовательности бессмысленных значений. А для конвертации кириллического адреса придется использовать или сторонние онлайн-ресурсы или постоянное копирование из строки браузера, например Google Chrome.

Из плюсов можно отметить разве что лёгкое запоминание адреса, однако если человек попытается скопировать данный адрес и отправить другу, то бессвязный пьюникод скорее всего испортит положительное впечатление.

29.09.2013