Оптимизация контента

Продолжаем цикл статей про правильную оптимизацию контента. Заканчивая основную идею предыдущей статьи необходимо коснуться тега «description». На одной из последних SEO-конференций было сказано, что теги «keywords» и «description» не используются поисковой системой. Если с «keywords» всё понятно, то как быть с тегом «description»? Давайте посмотрим выдачу Яндекса, а именно – сниппет ответа.

При запросе «Заказать сайт Москва» Яндекс подмешивает в сниппет несколько строчек текста, которые поисковая система посчитала релевантными при ответе на вопрос пользователя. «description» выбранной страницы имеет данный запрос, но, несмотря на это, содержимое данного тега не было использовано в выдаче. Т.е. его полезность с точки зрения Яндекса находится на уровне обычного текста страницы.

Вывод: влияние тега «description» практически минимально.

Использование H1-H6

При визуальном просмотре документа гораздо легче ориентироваться в логических блоках текста, оформленных в виде отдельных элементов. Это достигается при помощи использования специальных тегов H1, H2 и H3. Всё, что находится дальше H4, H5, H6, практически не используется на веб-страницах.

Поисковая система старается отдавать предпочтение тегам заголовка, которые объявляют содержимое страницы в короткой строке. Желательно, чтобы продвигаемый запрос встречался в тегах – это сообщает поисковому роботу общее направление и содержание текста, позволяя выделить приритеты.

Использование alt изображений

Тег «alt» изображения – это небольшое описание каждого графического элемента, которое было изначально придумано, чтобы можно было узнать примерное содержание картинки при невозможности её загрузки. Особой роли данный тег не играет, хотя любой валидатор настаивает на их заполнении.

Если мы попробуем использовать сервис Яндекс.Картинки, то увидим релевантные изображения без тега «alt». Обычно поисковая система довольно точно подбирает картинки по тексу документа.

Реклама на страницах сайта

Яндекс открыто говорит о пессимизации сайтов, которые используют агрессивную рекламу: обманные скрипты, назойливые поп-ап окна, мошеннические партнёрские программы и т.д.

Если Вы предоставляете качественный контент, то не стоит использовать данный вид рекламы. Гораздо удобнее и безопаснее размещать контекстные блоки – они не отвлекают посетителей.

05.11.2013