Оптимизация сайта - часть 1
В данной статье мы рассмотрим основные моменты, которые чаще всего упускают из виду. Немногие реально осознают, что учёт каждого пункта данного списка влечёт за собой более эффективное продвижение сайта. И начнём мы с оптимизации сайта в области его индексации поисковой системой Yandex и Google.
Чистый html-код
Валидный и чистый html-код размером не более ~200 кб способен помочь поисковой системе понять логику сайта. Слишком большое количество html-данных способно расставить неправильные приоритеты и сделать их неочевидными для ПС.
Например, Яндекс может не соотнести цену товара с тем товаром, который Вы описываете из-за запутанной структуры и неочевидного вывода информационных блоков.
Что делать? Смотрите на исходный код и удаляйте лишние теги, скрипты, блоки – следите за валидностью.
Скорость загрузки сайта
Оптимизируйте скорость загрузки Вашего сайта – это можно сделать при помощи инструмента Google Page Speed или встроенных «инструментов веб-разработчика», которые есть в каждом уважающем себя браузере: начиная от IE и Safari, заканчивая Firefox и Chrome.
Более быстрая скорость загрузки за счёт удаления и минификации скриптов повысит общий уровень положительных впечатлений при работе с ресурсом, который не тормозит и не лагает. Запомните, что увеличение ожидания при загрузке страницы в районе 5 сек. увеличивает показатель отказов на 20%.
Что делать? Откажитесь от тяжёлых flash-элементов, скриптов или сделайте минификацию – уменьшите общий объем кода за счёт удаления ненужных отступов и комментариев в скриптах и css-коде.
Закрытие служебной информации
Поисковой системе и обычным пользователям не должны быть доступны логии сервера и доступы к служебной статистике, например к AwStats. Если это попадает в общий индекс, то релевантность и тематичность страниц существенно падает.
Обычные пользователи не найдут полезной информации в логах обращений к сайту, а мегабайтные многостраничные логи AwStats способны засорить выдачу и ухудшить видимость необходимых страниц.
Что делать? Используйте директивы robots.txt для ограничения видимости к служебным страницам и каталогам. Можно использовать мета-тег «noindex» и «nofollow».
Корректная кодировка
В настоящее время до сих можно встретить большую массу сайтов (недавний пример – официальный дилер автомобилей), где контент представлен в неправильной кодировке. Почему это происходит? При разработке сайта используются только 1-2 браузера, в итоге остается масса других браузеров, где кодировка определяется неправильно и просмотр сайта недоступен.
Никто не будет заходить в настройки браузера и вручную выставлять кодировку сайта. Это не будут делать обычные пользователи – они даже не знают о такой функции.
Что делать? Во-первых используйте нормальные общепринятые кодировки (UTF-8 или Windows-1251), которые гарантированно будут отображаться в любых браузерах, во-вторых указывайте эту кодировку в мета-тегах секции «head».