Оптимизация сайта – часть 3

Продолжаем цикл статей на тему внутренней оптимизации веб-сайта при помощи исправления ошибок и недочётов. В этой публикации особое внимание будет уделено правильной и корректной генерации адреса страниц. Какие основные проблемы, встречающиеся на сайтах? В основном, это наличие лишних сессионных переменных, редирект «битых» ссылок и указание каноничных URL.

Сессионные переменные

Генерация сессионных переменных таит в себе некоторые опасности, связанные с огромных количеством дублей очень похожих страниц. Яндекс советует исключать дубли при помощи файла robots.txt – желательно это делать, учитывая актуальность проблемы для всех интернет-магазинов, где присутствует функция быстрой выборки по ряду параметров.

Что делать? Используйте директиву «Clean-param» для фильтрации динамических параметров в URL страниц.

Использование rel=canonical

Ещё одним хорошим средством, которое способно решить проблему дублей, является тег «rel=canonical», указывающий поисковой системе, что такая страница имеет «каноничный» статус.

Страница с данным тегом имеет приоритет, среди всех прочих дублей с повторяющимся или очень похожим содержимым.

Что делать? Зайдите на страницу и поставте этот тег в нужный линк: <link rel="canonical" href="http://сайт.ru/каноничный-адрес"/>

Редирект «битых» ссылок

Довольно часто при обновлении старых страниц веб-мастер может по ошибке или по незнаю стереть старый адрес документа и ввести новую ссылку, ранее не участвовавшей в ранжировании. В данном случае поисковой системе не очевидно, что новый документ с уникальным адресом – изменённый вариант старого документа.

Радикальный подход, при котором ссылка пропадает (изменение URL), является потерянный «вес» старого документа.

Что делать? Используйте редирект на новый адрес для передачи «веса» старого документа и сохранения URL-структуры.

Правильный URL

О правильном ЧПУ сказано много, но мы остановимся на важных вещах. При создании страниц соблюдайте структуру Вашего сайта, чтобы помогать себе, пользователю и поисковой системе понять расположение и вложенность категорий и каталогов.

Когда все страницы (статьи, каталог, товары, блог) находятся в корне сайта, то это, как минимум, странно.

Что делать? Зайдите в панель Яндекс.Вебмастер и посмотрите на структуру своего сайта. Если Вы планируете развивать ресурс и создавать новые документы, то обязательно делайте смысловые разделы, чтобы Яндекс мог легко отличить новостной раздел от действительно важных страниц. Не распыляйте значимость.

03.11.2013