Оптимизация title

Никто не будет спорить с тем, что текстовая составляющая сайта – это важный аспект хорошего веб-сайта и достоверный показатель тематичности.

Давайте рассмотрим эти вещи более детально. А начнём повествование с тега <title>, который является самым востребованным элементом сниппета в поисковой выдаче.

Ведь сначала пользователь смотрит на тег <title>, а уже затем на динамический сниппет <description>, куда Яндекс подмешивает релевантный текст документа.

Многие оптимизаторы и простые пользователи забывают о предначначении тега <title>. Он был разработан не для того, чтобы в него включали максимально большое количество ключевых слов. Заголовок должен решать 2 задачи:

1) Рассказывать о содержимом документа, страницы, сайта в пределах 70 символов, чтобы пользователь не делал лишних переходов на сайт, где он не сможет найти ответа. Бесполезно обманывать посетителя.

2) Делать заголовок не только информативным для пользователя, но и кликабельным. Чем Выше CTR, тем, соответственно, выше посещаемость страницы и её ранжирование.

Оптимизация <title>

Не забывайте, что оптимальная длина заголовка, при котором сниппет помещается в выдачу, составляет 70 символов. Актуальную длину всегда можно посмотреть непосредственно в выбранном поисковике. Хотя длина учёта тега <title> намного выше, - её можно легко вычислить через использование операторов поиска (восклицательный знак и кавычки).

Как определить максимально возможную длину <title>, которая учитывается поисковой системой? Для этого нужно искать любой сайт по фрагментам длинного заголовка, начиная с середины. Ближе к концу длинного <title> Вы не сможете найти документ – это говорит о том, что Вы определили актуальную длину тега, - это можно использовать при написании сниппетов для своего сайта.

CTR (привлекательность) <title>

Часть хостовык метрик составляют такие понятия, как кликабельность (ClickRate) заголовка. Чем более он привлекателем для пользователя – тем Выше его ранжирование, при условии положительных поведенческих факторов в конкретной тематике.

Если на заголовок «Создание сайта» из 10 показов пользователи кликнули 5 раз, то это хороший показатель с которым поисковая система может работать далее. Анализируется поведенческая метрика: нашёл ли пользователь ответ на свой вопрос, заказал ли он услугу, какова результативность переходов, продолжительность визита и т.д.

Если наш сайт удовлетворяет потребности пользователя, т.е. он находит ответ на свой вопрос, значит CTR заголовка «Создание сайта» действительно стоит учитывать, поскольку актуальность и полнота документа подтверждена действиями пользователя.

Вывод: следите за привлекательностью заголовка для увеличения процента переходов и общей хостовой метрики.

04.11.2013