Сервис «Оригинальный текст»

Совсем недавно - 23 октября Яндекс показал окончательный релиз сервиса «Оригинальный текст», позволяющий загружать оригинальное содержимое для подтверждения собственного авторства.

Из серьёзных изменений, которые были утверждены в финальной версии сервиса – отсутствие минимальных требований к тИЦ 10. Данное ограничение не позволяло пользоваться сервисом новым сайтам, теперь ограничение снято.

Теоретически, сервис «Оригинальный текст» должен отдавать приоритет тем веб-сайтам, чьё авторство было подтверждено. На практике, можно найти официальные ответы со стороны Яндекса о том, что оригинальность текста не влияет на его ранжирование. Т.е. если более авторитетный ресурс опубликует статью с Вашего сайта, то, вне сомнения, приоритет ранжирования будет отдан более трастовому сайту. Глупо думать, что Яндекс поместит новый сайт с оригинальным текстом выше Википедии. Если тексты будут размножены между сайтами с одинаковым трастом, то приоритет будет отдан сайту, который подтвердил авторство.

Требования сервиса

Основные требования к материалу: количество символов от 500 знаков и загрузка контента в сервис до публикации на сайте. Максимальный объем загруженного текста 32000 знаков. После загрузки в сервис можно сразу же делать публикацию на своем сайте.

Стоит отметить, что Яндекс ввел данный сервис скорее не по собственной инициативе, а по причине постоянного обсуждения данной необходимости со стороны блоггеров, поскольку уникальность контента считается самой важной составляющей любого сайта.

Для более удобной (автоматической) отправки контента в сервис «Оригинальный текст» можно использовать API интерфейс от  разработчиков Яндекс.Вебмастер.

Защита от копирования

Если стоит задача защитить свой контент от копирования, то вместо того, чтобы вручную загружать свой материал, можно поставить в секцию «HEAD» простую js защиту от копирования и  перетаскивания элементов страницы. Выглядит такой код следующим образом:

<SCRIPT LANGUAGE="JavaScript">
document.ondragstart = RFalse;
document.oncontextmenu = RFalse;
document.oncopy = RFalse;
function RFalse() {
return false }
</SCRIPT>

Стоит отметить, что у Яндекса есть собственные критерии оценки оригинальности текста, о чём сказали разработчики на одной из конференций, сделав заявление о том, что количество неоригинального текста при использовании бета-версии сервиса находилось на уровне 30%. Не исключено, что данная цифра – это плохой рерайт уже существующего текста.

25.10.2013