Яндекс.Острова

Острова – это новая платформа от поисковой системы Yandex, позволяющая сделать представление данных, содержащихся на сайте, более удобным и понятным для пользователя. Одинаковый стандарт отображения данных позволяет унифицировать внешний вид содержимого, облегчить продвижение сайта и сделать сайт более заметным для поиска.

Тестовая версия начала свою работу 26 июля 2013 года и в настоящий момент Яндекс.Острова полноценно работают только в Турции, хотя открытый бета-тест доступен для всех желающий. Есть одно существенное требование – минимальный тИЦ 300.

Официально, данная платформа разрабатывается и внедряется исключительно для удобства пользователей, поскольку на разных сайтах разный поиск и разное представление информации.

Преимущества

Ещё одним преимуществом является более презентабельное отображение сайта с платформой Острова по сравнению с обычными информационными сайтами. Теоретически, это может значить, что Яндекс хочет сделать выдачу более коммерческой, и сделать бизнес-сектор с более привлекательным для пользователя.

Если использовать Яндекс.Острова для представления собственным услуг, то это расширяет стандартные возможности сайта и позволяет пользователю заказать услугу прямо из поисковой выдачи не переходя на сам сайт: выбрать услугу, удобное время, узнать примерную стоимость и отправить заявку.

Недостатки

Из-за порога начального тИЦ (при условии его сохранения), молодые сайты станут менее заметными в результатах поиска по причине невозможности реализации собственного Острова. Ситуация в некоторой степени похожа на сервис «Это мой текст», где порог вхождения составляет тИЦ 10, делая использование сервиса изначально непригодным для использования молодыми сайтами.

При реализации острова его общая площадь может достигать по высоте пяти обычным поисковым результатам.

Бесполезные информационные сайты, не имеющие никакой коммерческой ценности, и направленные на получение рекламных доходов будут менее заметными за счёт маленькой площади острова.

Когда Яндекс полноценно запустит данную платформу, то итоговый уровень коммерции должен вырасти, поскольку теперь каждый пользователь будет видеть одинаковые формы, что должно сделать процесс покупки и заказа более удобным и понятным для пользователя. Теперь человеку не придется вникать в навигацию каждого отдельного сайта – логика представления информации будет одинакова для всех.

23.10.2013